14.09.2017
Рано или поздно перед каждым автолюбителем встает необходимость обратиться в автосервис. И здесь важно сделать правильный выбор, ведь в одних мастерских могут неоправданно завышать цены, а в других – даже угробить лошадь, вернее железного коня.
Все автосервисы условно можно разделить на черные (или серые) – самые многочисленные мастерские, так называемые «неофициальные», то есть автосервисы, которые никак не связаны с производителем автомобилей; белые - «официальные» сервис-центры, так называемые дилерские – производитель вашей машины рекомендует обращаться именно к ним; и так называемые «гаражные» или народные автомастерские, весьма распространенные в нашей стране.
«Я беспороден - это минус, но благороден - это плюс!»
У каждого вида автосервиса есть свои преимущества и недостатки. К примеру, в дилерском автоцентре используются фирменные детали, работы проводятся сертифицированным персоналом. Однако все это, естественно, отразится на цене в сторону ее повышения. Кроме того, если необходимой детали не найдется на складе, придется подождать (неделю, месяц, год (м/ф «Винни-пух идет в гости»)), пока эту деталь доставят.
На темную сторону автомастерских (вернее, серую), то есть в неофициальные мастерские часто уходят работать квалифицированные работники из дилерских автоцентров. Кроме того некоторые подобные мастерские со временем эволюционируют в узкоспециализированные сервисы, дабы постичь всю мудрость и все искусство выбранного направления. Иногда к подобным неофициальным мастерским обращаются как дилерские центры, так и гаражные - в крайне сложных вопросах. Однако и цена в такой узкоспециализированной мастерской может быть очень высокой.
Гаражная мастерская возникает вокруг опытного мастера, скинувшего оковы официального сервиса. Из плюсов – опыт мастера, бережное отношению к каждому клиенту и, соответственно, к его автомобилю, разумное ценообразование. Отрицательная сторона представлена в отсутствии гарантий. И чтобы над вашим автомобилем не получилось, как поется в известной советской «где-то жалейка плачет», к выбору мастерской, особенно гаражного типа необходимо отнестись особенно внимательно.
Что в имени тебе моем?
Независимо от вида, каждая автомастерская заботится о своей репутации, так как это является основным и самым главным критерием, на который ориентируются клиенты. Будь ты хоть трижды дилерским сервисом, но если там превращают Роллс-Ройсы в Ладу, а не наоборот, клиентопоток будет иссякать.
Репутация человека – величина постоянно меняющаяся, а уж репутация автосервиса и подавно. На чьей же мнение можно ориентироваться? Больше всего информации естественно можно найти в интернете. Однако здесь хватает своих подводных камней и даже айсбергов. Не секрет, что крупные компании отслеживают отзывы о себе на просторах всемирной паутины, и даже подчищают сами или с помощью третьих рук особо нелицеприятные посты. Конечно, существуют и специализированные сайты, занимающиеся оценкой и составлением всевозможных рейтингов, а также многочисленные форумы, на страницах которых люди делятся результатами работы автосервисов. Однако, как это часто бывает, мнения и рейтинги весьма субъективны, а на коммерческих сайтах, дающих оценку той или иной автомастерской вообще лучше правду не искать. «Но истина где-то рядом».
Стоит отметить, что и средние мастерские внимательно относятся к своей репутации в интернете. И даже «великий и ужасный» Гугл предлагает множество страниц для отбеливании репутации.
А отзывы о гаражных умельцах распространяются только сарафанным радио, так сказать из уст в уста. Ведь подобный мастер работает нелегально, соответственно, никакой рекламы на просторах интернета и на билбордах города он разместить не может.
«А напоследок я скажу…»
Лучшее подтверждение репутации автомастерской – это положительный отзыв автовладельцев среди своих друзей. А еще лучше – несколько хороших рекомендаций. В конечном итоге, «каждый выбирает по себе», поэтому остается только пожелать, чтобы ваш каждый выбор был верным.
Берегите себя и своего железного коня.