Дилерский центр или независимое СТО?

Еще один раунд противостояния дилерских центров и неофициальных мастерских стал предметом исследований экспертов. В июле аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и «Авто Mail.Ru» провели опрос автовладельцев об обслуживании в автосервисе. Как отмечается в отчете, в опросе приняло участие почти 9 тыс. человек, при этом почти у 90% - иномарки.

Опасения автовладельцев при обращении на сервис

Интересный факт заключается в том, что при обращении в официальный дилерский центр автовладелец испытывает больше страхов и опасений, чем при обращении в независимую СТО (80% против 66%). Непременно стоит задуматься представителям официальной стороны технического ремонта автомобилей, так как эта тенденция определит будущее рынка автосервиса.

Если от общего вопроса перейти к частному, то можно увидеть, что автовладельцы испытывают больше страхов при обращении в дилерские центры, чем в неофициальные СТО. Единственная «победа» была одержана в опасениях о недостаточной компетентности работников сервиса – доверия к работникам дилерских сервисов выше на 3%.

Самым главным страхом в дилерских центрах автовладельцы считают навязывание дополнительных услуг (более 50%). В принципе, это даже считается своеобразным трендом официальных центров.  И, конечно же, вопрос цены – почти 25% боятся, что итоговый счет превысит первоначально озвученный. И это несмотря на зачастую более высокую стоимость услуг изначально в дилерских мастерских по сравнению с независимыми СТО.

1.jpgЧереп и кости – атрибуты пиратов

Для дилерских центров настали сложные времена, растут потери потенциальных клиентов. Как только у автомобилей истекает гарантийный срок, автовладельцы обращаются к независимым СТО. Именно неофициальные мастерские могут предложить выгодные цены на обслуживание и комплектующие. Зависимость дилерских центров от оригинальных запчастей, также влияет на выбор потенциальных клиентов. Ведь независимые СТО вольны предлагать неоригинальные запчасти, в том числе, дубликаты, которые практически не уступают в качестве, при этом стоят гораздо дешевле. Не стоит сбрасывать со счетов и контрафактные изделия, которые заполонили рынок. Эксперты считают, что именно так называемая «темная сторона» автосервиса победит в схватке с официальными дилерскими центрами. Ведь доля рынка неофициальных СТО и пиратской продукции растет все стремительнее.

Темная сторона автосервиса – зло или благо?

Именно с возможным ростом (или даже неизбежным) неофициальных СТО эксперты видят будущее автосервиса. И это вполне объяснимо – дилерские центры ограничены, да и доверие к ним все тает, а вот цены услуг повышаются (в пору санкций дилерские центры подняли стоимость обслуживания минимум на 30%).

Также учитывая, что по оценкам экспертов, потенциал рынка превышает 50% нынешнего состояния рынка (а это около 140 млрд руб.), ожидается рост гаражных мастеров и узконаправленных мастерских. Кстати, узкоспециализированные мастерские давно зарекомендовали себя как самостоятельная единица авторынка. Многие специалисты совершенствуются в одной области, достигая высокого уровня мастерства, что позволяет им с точностью хирурга выполнять любые сложнейшие операции. К подобным мастерским обращаются даже дилерские центры в особых случаях.

Конечно, частные мастерские и гаражные сервисы ограничены технологически, ведь многие современные машины требуют специального оборудования. Поэтому эксперты прогнозируют рост средних и крупных автосервисов, способных предложить клиентам качественный ремонт за оптимальную стоимость.

Интернетище придет на помощь автовладельцам!

Современные технологии могут оказать существенное влияние на распределение рынка автосервиса. Актуальность набирают сайты и мобильные приложения, выступающие в качестве своеобразного аукциона между автомастерскими. Автовладелец описывает конкретные работы, которые требуются для его железного коня, а мастерские выставляют свои условия и цены. Соответственно, человек всегда может изучить предлагаемые варианты ремонта, не разъезжая по сервис-центрам, и выбрать оптимальный для себя. Такой подход весьма современен и технологичен, и, возможно, именно он даст дополнительный рост тем автосервисам, которые смогут быстрее адаптироваться к сложным рыночным реалиям сегодняшнего дня.

«We must adapt or die», -  премьер-министр ЮАР Питер Виллем Бот, 1979 г.