Шаг за шагом: Получение дополнительной прибыли в автосервисе

Увеличивать доход от основной деятельности крайне важно, однако необходимо стараться подтягивать и дополнительные направления деятельности, особенно учитывая, что они могут существенно повлиять на лояльность клиентов. В непростой экономический период нужно уметь правильно организовывать такой бизнес, как СТО, и продолжать его правильно развивать.

Количество клиентов. Чтобы увеличить доход применяют два основных способа – либо рост цен, либо увеличение количества клиентов. Первый способ (рост цен) может привести к прямо противоположному результату. По этой причине стараются увеличить количество клиентов. При этом нужно уделить внимание на такие критерии как качество предоставляемых услуг, ассортимент и цены.

Практика: специализация, как конкурентное преимущество. К примеру, недорогое и быстрое устранение царапин (пусть даже без выгоды – только с самоокупаемостью) может дать хороший приток клиентов не только по этой специализации, но и которым понадобятся другие услуги. Главное – правильно выбрать специализацию и установить цену ниже конкурентов.

Оптимизация расходов. Необходимо проверить помещение, провести его энергоаудит. Сокращение расходов на тепло и энергию может существенно сохранить прибыль. Расходы можно уменьшить, воспользовавшись бесплатными рекламными сервисами.

Практика: пошаговые шаги для увеличения прибыли. 

  1. Ваш бизнес построен на клиентах. Используйте систему дисконтных скидок. Не надо боятся предлагать существенные скидки на последующие работы – пусть даже они будут на грани самоокупаемости, но если клиент вернется, значит все не зря, так как зачастую в автосервисы обращаются, имея несколько причин. И если на одну услугу вы предоставите хорошую скидку, прочие работы принесут дополнительную выгоду, «плюс» вы получите лояльного клиента (кстати, не забудьте предложить ему еще одну скидку). К тому же лояльный клиент будет рекомендовать ваш автосервис своим знакомым, а сарафанное радио остается весьма эффективной рекламой.

  2. Введите карточки клиентов. Напомните о сроке очередного ТО, поздравьте с важным праздником и заодно предложите услугу со скидкой. Подобная персонализация может быть приятна к клиенту, если не будет слишком навязчивой.

  3. Отношение к клиенту. Бесплатная чашка чая или кофе согреет любого клиента, и поможет стать более лояльным. Оформление помещения для ожидания комфортным также положительно отразится на отношении клиента. Чтобы продемонстрировать прозрачность всех работ на СТО можно установить в комнатах ожидания несколько мониторов с камер ремонтных боксов, чтобы клиент мог в режиме реального времени наблюдать за ремонтом своего автомобиля.

  4. Постоянный анализ работы. Анализируйте периоды, когда мало клиентов. Найдите причины такого положения дел и исправьте недочеты. Можно предложить дополнительные скидки клиентам в подобные периоды. Надо быть осторожным с такими сезонными услугами, как шиномонтаж.

  5. Использование атрибутики. Дарите своим клиентам атрибутику в виде своего СТО – такие мелочи, как ароматизаторы всегда нужны, а если они будут с символикой вашей СТО – это будет дополнительной рекламой, которая будет постоянно перед глазами клиента.

  6. Дополнительные продажи. На сегодняшний день очень важно, чтобы клиенту был предложен максимальный объем всех необходимых услуг и товаров. Даже мелочи (ароматизаторы, шторки, брелоки и т.д.) добавят популярности вашей СТО, не говоря уже о наличии хорошего и продуманного склада автозапчастей.