Взгляд со стороны клиента: как выбрать хороший автосервис

Мало сделать правильный выбор, став обладателем машины своей мечты. Необходимо за этой «мечтой» правильно ухаживать. Зачастую выбор верных и ответственных рук, которые помогут железному коню продлить свой резвый бег, не менее важный шаг, чем выбор самого автомобиля. И чтобы не ошибиться следует отнестись с большим вниманием к выбору «правильного» автосервиса.

На сегодняшний день автосервисов много, даже очень много – на любой цвет, вкус и квалификацию. Чтобы не ошибиться в выборе хорошего автосервиса, рассмотрим некоторые детали, на которые стоит обратить внимание:

  1. Время – дороже денег. Лучше потратить время и тщательно отнестись к выбору автосервиса (изучить информацию в интернете, отзывы и т.д.), чем проверять порядочность и профессионализм мастеров на своем автомобиле.
  2. Близко – не значит лучше. Не надо искать наиболее удачно расположенные СТО. Лучше выбрать более квалифицированный автосервис, пусть он и расположен не очень удобно.
  3. «Усы, лапы, хвост – вот мои документы!». У хорошего автосервиса должны быть и хорошие документы – в полном соответствии всем техническим нормам и в полном объеме. Просить предоставить технические документы СТО или лицензию на ремонт и диагностику автомобилей – не просто право, а скорее необходимость потенциального клиента. Уж лучше один раз спросить, чем потом 10 раз себя накручивать или пострадать от некачественного ремонта.
  4. «По квитанции корова рыжая, одна…». Непременно стоит ознакомиться с прайс-листом услуг и компонентов, и сделать это надо до, а не после ремонта. Обязательно пусть мастер объяснит необходимость тех деталей и услуг, в которых вы сомневаетесь. И, естественно, при установке новых деталей, вам должны дать гарантийные листы.
  5. «У меня все ходы записаны…». При составлении договора в нем должно быть указано:

  • Вид работ;
  • Стоимость;
  • Порядок оплаты;
  • Срок гарантии;
  • Список использованных при ремонте запчастей с указанием их цен;
  • Другие особенности.

Также на хорошей СТО будут учтены пожелания клиента о сроках работ. А после всех работ, должен быть составлен акт приема/передачи, а после оплаты выдан чек.

  1. Кошмар на улице … автосервиса. Хороший механик расскажет, какие работы – срочные, а какие можно выполнить позже. При этом, клиента не должны запугивать ужасающими последствиями отказа от ремонта, но и скрывать информацию тоже не должны.
  2. «Реклама – двигатель торговли». У ремонтной мастерской должна быть яркая, заметная вывеска, так как добросовестные компании не скрывают свое местоположение.
  3. «Театр начинается с вешалки…», а СТО – с ремонтных боксов. Посмотрите ремонтные боксы – хорошим СТО нечего скрывать от своих потенциальных клиентов. Аккуратность мастеров и технологическое оснащение станут подтверждением серьезности компании.
  4. «Доверяй, но проверяй». Проверить честность СТО довольно легко. Узнайте по телефону, есть ли очереди. И посмотрите сами – соответствует ли увиденное в боксах (количество машин) сказанному вам. Однако пустые боксы совсем не гарантируют пунктуальность работы мастеров. Ведь у хорошего автосервиса всегда будут клиенты. Кстати, у хорошего автосервиса обычно несколько номеров – городские и сотовые, чтобы можно было дозвониться в любой ситуации.
  5. Отказывать – надо тоже уметь. Если вам отказали в ремонте, не стоит ставить крест на этой мастерской и заносить ее в самые черные списки. Хороший мастер скорее откажется, чем возьмётся за работу, справиться с которой не сможет.

Конечно, если автосервис не соответствует всем 10 пунктам, это не означает, что он плохой. Но следует понимать, что автосервис рискует своей репутацией, а вы – нет, не роскошью, но средством передвижения. Так что правильных вам решений. А мы всегда готовы подсказать вам и поделиться важной и интересной информацией.