Запчасти б/у. Брать или не брать?

Как сэкономить на ремонте авто до 50%? В наше время очень важно уметь тратить деньги с умом. Но является ли покупка б/у автозапчасти умным решением? Ответ очень неоднозначный. С одной стороны, покупая б/у-шные детали можно значительно сэкономить, с другой – деталь может сломаться в любой момент, и как бы не стать героем пословицы: «Скупой платит дважды»?

 Все автовладельцы рано или поздно сталкивается с проблемой ремонта машины. Оригинальные детали стоят очень дорого, но они являются надежными и имеют гарантии. А что же делать, если не хочется отдавать большие деньги за запчасть? Способа всего два: купить оригинальную деталь б/у или неоригинальную деталь новую. Ну а в этой статье мы рассмотрим первый способ. Какие детали можно приобретать б/у, а какие не стоит? В каком состоянии должны быть детали?

Покупка б/у деталей – дело довольно тонкое, но оправданное. Для начала отметим, что для новых элитных машин б/у детали противопоказаны. То есть если у вас, например, последняя модель Лексуса или Mercedes-Benz G500, как у понтифика, то лучше не рисковать, и приобретать оригинальные новые запчасти. Если же у вас старая модель, то вы вполне сможете найти для нее оригинальную запчасть на разборке. Также, не нужно устанавливать неновые детали на машину, с не истекшей гарантией (из-за этого вы можете потерять возможность воспользоваться гарантийным обслуживанием).  Помните, что многие детали подвергаются восстановлению (рулевая рейка, стартер, тормозные цилиндры, генератор). И восстановленные детали всегда лучше купленных б/у.

Ну а теперь перейдем к конкретным деталям, которые можно и нельзя покупать на разборках.

Нельзя покупать:

  • бортовой компьютер,

  • проводка,

  • система подачи дизельного топлива, инжектор и форсунки,

  • коробка передач в сборе,

  • вариатор и запчасти к нему,

  • дроссельная заслонка,

  • вакуумные и гидравлические усилители,

  • цилиндры

  • суппорты, тросы, шланги,

  • ступицы в сборе,

  • подшипники,

  • рулевые наконечники,

  • шаровые опоры,

  • всевозможные датчики,

  • детали системы охлаждения (термостаты, помпы, радиаторы),

  • приводные ремни,

  • бардачок, ручка КПП, подрулевые рычажки (часто используемые детали)

Можно приобрести:

  • тканевая обивка, хромированные украшения, ручки и кнопки для салона, пластиковые детали для салона,

  • рулевое колесо,

  • сидения,

  • бампер,

  • обшивка под капот и пластиковые крышки,

  • все стекла, кроме лобового,

  • система центральных замков,

  • электрические стеклоподъемники,

  • ручки дверей со всей автоматикой,

  • болты, гайки, кронштейны для ходовой части машины,

  • ШРУСы, рычаги, сайлент-блоки,

  • тормозные колодки и диски (поддаются восстановлению),

  • двигатель,

  • электрооборудование (генератор, стартер, катушка зажигания, сервопривод, моторчики),

  • фары и фонари,

  • пластиковые обвесы,

  • сиденья,

  • руль с кожаной обивкой и целой подушкой безопасности,

  • амортизаторы.

Перейдем к конкретным цифрам экономии при покупке б/у оригинальных деталей для наших драгоценных машин. При покупке деталей, относящихся к ходовой части машины, можно сократить расходы до 60 - 70%. Важно только учесть, что износ таких деталей не должен превышать 20-30%. Детали, которые можно и нельзя приобретать указаны выше (нельзя: 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14; можно: 10, 11, 12, 19)

Если нужно заменить все элементы под капотом, покупка тех же деталей б/у может обойтись на 50 % дешевле. Самым дорогим в списке является двигатель. Его можно приобрести либо целым, полностью снятым с машины с небольшим пробегом, либо в сборе. Желательно, вместе с двигателем взять резиновые патрубки, впускной и выпускной коллекторы и детали системы впрыска. Не бойтесь приобретать электрооборудование  (14), как правило эти детали имеют долгий срок службы.

Восстановление собственных кузовных деталей может обойтись дороже на 40%, чем покупка неновых деталей. Покупая двери, крылья и капот, лучше удостовериться, что они не битые. Делается это с помощью толщинометра краски.  Если измерения как-то отличаются от тех, что на крыше авто, значит детали после восстановления.

Детали для салона также не вечны. А для авто старше 10-15 лет порой нет другого варианта, кроме как найти детали на разборке. Одной из самых популярных деталей является потолок иномарки, так как он практически не поддается чистке. Не стоит брать элементы, которые часто эксплуатируются (17).