07.07.2017
Недавно в одном комьюнити разразился жаркий спор на тему использования БУ-деталей. Все началось с описания возможностей сервиса Майсапп в части гиперсклада для реализации складских остатков среди профессионалов рынка. Оппоненты жарко доказывали, что использование БУ – это плохо и вообще негоже серьезному сервису таким заниматься. При этом быстро забылось, что гиперсклад, в первую очередь, используется для возможности сбыта отказных или ошибочно заказанных позиций. Но была поднята действительно важная на наш взгляд тема – использование БУ-запчастей в работе сервиса.
Исторически так сложилось, что для отечественного рынка БУ - абсолютно нормальная вещь. Большинство из нас, те, кто «made in USSR» помнят, как по наследству передавались не только велосипеды, удочки, мотоциклы и машины, но и банальные штаны и рубашки. Сказать, что это на уровне генов, конечно, нельзя, но мышечная память уж точно есть. Современные реалии сильно ослабляют эти рефлексы, и это хорошо! Не для этого маркетологи днем и ночью ломают головы, как заставить нас отказаться от трехлетнего BMW или прошлогоднего iPhone. Экономика – это живой организм, и старым вещам в нем не место.
Но! Полно ситуаций, когда использование бу деталей оправдано, а зачастую единственно возможный путь решить проблему. Во-первых, это ситуации, когда ремонта требует редкий или старый автомобиль. При реставрации использование запчастей старых, произведенных во время выпуска самого автомобиля, считается основой. Но реставрация – это удел избранных. Не всем по карману покрасоваться на Chevrolet Camaro 69 года. А вот BMW E32, хоть и не часто, но встречаются на наших дорогах. И если в первом случае найти бу-деталь дело принципа, то во втором – единственно возможный во многих случаях вариант.
Важно помнить, что все хорошо к месту. Сколько раз встречалась ситуация, когда нужно было поставить на колеса коммерческую машину с неисправным агрегатом, поставка которого потребует всего лишь 5-6 дней. Что такое эти пять-шесть дней для обывателя? Это рабочая неделя... От выходных до выходных. Для компании же простой машины в неделю – это прямой убыток в десятки, а то и сотни тысяч рублей. Понятно, что в таком случае вариант «ставим, что есть, лишь бы ехало» - идеальный. А уже зная проблему можно с подходом готовить платформу для исправления этой проблемы в будущем, т.е. заказать нужные детали и ждать следующего ТО, или выхода из строя БУ-детали.
В любом случае, предлагая стратегию использования такого важного инструмента как БУ-детали, оставьте принятие окончательного решения за клиентом, акцентировав внимание на нюансах их использования.