11.09.2017
Умение экономить – очень важное качество, помогающее нам справиться с финансовыми трудностями в жизни. Однако это качество может привести и к очень плачевным последствиям. Так, стремясь сэкономить на ремонте машины, некоторые водители приобретают запчасти сомнительного качества, ведясь на дешевизну. К каким же последствиям это может привести? Как избежать покупки контрафактных запчастей?
Для начала разберемся, что такое контрафакт, с чем его едят и чем контрафакт отличается от подделки? Контрафакт – это продукция, содержащая чужие права интеллектуальной собственности. Другими словами, контрафактом называют не просто копии товаров какой-либо компании, а копии, на которых также лепят логотип и название какой-либо компании. Как правило подделываются только те товарные категории, которые обладают высоким спросом. И делают эти товары с умом.
Подделки – это также производство деталей, имитирующих товары какой-либо компании. Их целью не является производство функционального товара. Их цель – сделать изделие внешне похожим на оригинал, и указать немного измененную маркировку, чем у оригинала, что в дальнейшем позволит им отрицать факт преступления. Такие изделия создаются для невнимательных покупателей, лишь смутно понимающих, как должна выглядеть запчасть. А контрафакт – уже другое дело. При его производстве имитируется не только внешний вид. Преступники стремятся также имитировать технологический процесс производства оригинала. Большое внимание при их производстве уделяется упаковке и внешнему виду детали. Некоторые делаются с таким мастерством, что только имея в руках для сравнения оригинальную запчасть в упаковке и внимательно рассматривая, можно заметить различия. На такие подделки ведутся не только неискушенные автомобилисты, порой попадаются и бывалые в этой сфере. Контрафакт – не обязательно некачественный товар. Порой контрафактом могут обозвать и оригинальные запчасти, которые были привезены в страну нелегально, т.е. без соответствующих разрешений. Такие детали также производятся на заводах и на специальном оборудовании, просто ввезенные в страну незаконным путём. Но чаще всего контрафактом оказываются просто хорошие копии.
Некоторые контрафактные детали прекрасно справляются со своей задачей, однако это не значит, что стоит рисковать. Все силы при их производстве затрачиваются на то, чтобы просто обмануть автомобилистов, материалы же при этом могут использовать какие попало. Поддельный масляный фильтр может угробить мотор, поддельные тормозные колодки могут образовать канавы в тормозном диске и т.д.
Только производители оригинальных деталей думают о функциональности и качестве производимых продуктов. Оригинальные детали производятся на автомобильных заводах и сразу попадают на конвейер, в качестве штатной комплектующей. Некоторые детали производятся для конкретных моделей, некоторые – для нескольких марок. Такие детали проходят тщательную проверку и имеют все полагающиеся сертификаты качества. Естественно, для изготовления оригинальных деталей используется дорогостоящее специализированное оборудование и качественные материалы.
Производители же поддельных деталей наживаются на именах известных брендов. Так, они подделывают особо ходовые товары и продают их по дешевке. Производятся такие детали, как правило, в частных мастерских и подсобках. Качество деталей разнится. Иногда различия невозможно увидеть без тщательного сравнения с оригиналом, а порой производятся такие детали, которые просто невозможно установить на положенное место. Не станем рассказывать вам о последствиях, ведь они могут быть очень разные и зависят от назначения самой контрафактной детали и от ее качества.
Итак, на что следует обратить внимание при покупке запчастей:
- Обратите внимание на то, как обработаны поверхности детали. Заусенцы, рваные края, разнокалиберные крепежные элементы и следы отрубки – все это явные признаки подделки.
- На заводской детали всегда есть логотип завода и вид изделия. Знаки могут наноситься с помощью штамповки или отливкой. Если вам попалась деталь с товарными знаками, нанесенными с помощью масляных красок или вообще выцарапаны, то значит перед вами контрафакт. Голограммы также не являются показателем. На многих заводах они не ставятся.
- Обратите внимание на цвет детали. Заводская детали не может быть разноцветной, а тем более покрытой ржавчиной.
- Обратите внимание, что у большинства деталей, произведенных на заводе поверхность матовая, из-за термообработки. Это может быть признаком оригинальной детали. Если же деталь имеет зашкуренную поверхность, то перед вами точно контрафакт.
Но, на все эти моменты можно не обращать внимание, если вы приобретаете запчасти у проверенных поставщиков или официальных дилеров. Да, оригинальные детали стоят дороже, но и срок службы у таких деталей больше. А использование некачественной детали может привести к очень неприятным последствиям и большим затратам.
Найти поставщиков Вы можете с помощью сервиса MySupp. MySupp.ru – сервис по поиску автозапчастей, объединивший более 40 поставщиков в одной вкладке браузера.