12.09.2017
Владелец бизнеса раскрутку своего дела всегда должен держать в приоритете — ведь именно этот шаг позволит направить в СТО постоянный поток новых клиентов. О том, на что следует обратить своё внимание при составлении рекламного бюджета, мы и поговорим в сегодняшней статье.
Прежде всего, необходимо понимать: автосервис — весьма специфичный вид предпринимательской деятельности, а поэтому реклама и иные инструменты продвижения у него будут тоже несколько особенными. Также не нужно равняться на известных автодилеров с их массированной атакой билбордами или на назойливый джингл «КарПрайс» по ряду радиостанций — для того, чтобы позволить себе рекламу подобного масштаба, нужно обладать завидным рекламным бюджетом (которого у рядового СТО попросту нет).
Поэтому наилучшим решением будет концентрирование усилий в определённой области. Вы уже, наверное, догадались, что мы ведём речь об интернете.
Продвижение онлайн
Где современный клиент находит себе подрядчика для ремонта и обслуживания своего авто? — ответ очевиден: как правило, он начинает с мониторинга интернет-пространства и опроса своих знакомых. К вопросу сарафанного радио мы как-нибудь вернёмся в отдельной статье, тема хорошей репутации автосервиса требует особого вдумчивого анализа. Пока же остановимся на источниках основного трафика интернет-пользователей, способных в дальнейшем перейти на положение потенциальных клиентов автосервиса.
Прежде всего, это доски объявлений и каталоги товаров. Для того, чтобы автосервис получал стабильный приток новых клиентов и имел большие доходы с продажи автозапчастей, СТО необходимо размещать всю информацию о них там, где клиент будет искать комплектующие в первую очередь — на «Авито», «Юле», «Яндекс.Маркете», «Прайс.ру» и «Товарах-Мэйле».
Представленные объявления должны в полной мере содержать как информацию о товаре (артикул, производитель, состояние, подходящие к установке марки машин и т.п.), так и альтернативные данные. Например, упоминание о достоинствах вашего автосервиса, возможных дополнительных бонусах и скидках для пользователей конкретного ресурса, а также ссылки на сопутствующие товары и услуги (например, хранение несезонной резины на СТО в объявлении о продаже зимних шин).
Помните: создавая образ добротного экспертного сервиса, простого и дружелюбного по отношению к своим клиентам, вы приобретаете больше, чем просто новых клиентов — вы получаете своё лицо. Не исключено, что общение с новыми заказчиками так или иначе вдохновит вас на новые инструменты и действия, которые, в конечном итоге, подхлестнут ваши продажи на СТО в целом.
Продвижение автосервиса в среде себе подобных — второе важное направление деятельности в интернете. Сегодня эту функцию выполняют сервисы по подбору автозапчастей. Они существуют в двух сегментах: розничном и оптовом. Emex, Exist и Auto предоставляют услуги поиска комплектующих для отдельных граждан, тогда как различные ресурсы онлайн-проценки (и наш, в том числе) работают в сфере B2B.
Чем хороши данные сервисы — они позволяют без особых усилий и вложений существенно увеличить зону охвата для продаж вашего СТО. Вы теперь будете мыслить большими категориями и не замыкаться в собственном регионе, а иметь в виду всю Россию целиком. Для некоторых счастливчиков знакомство с такими ресурсами выливается, при правильном подходе, к переходу на новый уровень бизнеса.
Для того, чтобы присоединиться к ним, достаточно следовать нехитрым инструкциям: эффектная подача и эффективная работа. Ваши объявления должны быть актуальными, условия сотрудничества — комфортными, информация —полезной и выгодной.
Третий кит вашей интернет-активности — самоидентификация. В современном мире всё и вся стремятся представить миру своё привлекательное лицо, и любое СТО — тому не исключение. Ваш сайт и аккаунты в социальных сетях должны не просто содержать необходимую информацию, но и быть полезными рядовому автолюбителю. Вы можете открыть свой канал на «Ютубе» и заливать туда интересную информацию; можете проводить тренинги и мастер-классы по азам обслуживания машины; можете давать своим постоянным подписчикам и активным пользователям конкретные скидки и бонусы. Кроме того, ваше онлайн-лицо должно быть миловидным: вся информация должны подаваться лаконично и красиво.
Надеемся, мы сумели донести вам мысль, почему интернет-активность СТО сегодня — это тренчик, связывающий напрямую ваши продажи и ваш офис. Помните: в лучшем случае, сделки через интернет составляют 50% от общих доходов многих успешных автосервисов! И гарантия этого — ваша уверенное присутствие на самых важных онлайн-площадках страны.
Традиционное продвижение автосервиса
В заключение статьи, пробежимся по основным моментам классического продвижения автобизнеса (более подробно мы остановимся на них в наших следующих материалах).
Мы говорили с вами о создании привлекательного онлайн-лица вашей компании; таким же важным шагом должно стать имиджевое сопровождение вашего СТО живьём. Это касается как оптимизированного управления автосервиса (автоматизированные системы учёта на складе, сервисы для поиска комплектующих в отделе продаж, высококвалифицированные работники), так и, собственно, лица фирмы — опрятного офиса, комфортного склада, аккуратных боксов для машин, приветливого компетентного персонала.
Другими важными инструментами классического продвижения автосервиса традиционно являются айдентика (внешний образ компании) и реклама, с помощью которой эта самая айдентика и создаётся.
Читайте продолжение материала, пройдя по ссылке «Классические способы продвижения СТО».