Слышу голос из прекрасного далеко…или какое будущее ждет отечественный автосервис?

Для начала ознакомимся со статистикой, предоставленной аналитическим агентством «Автостат», где исследовали емкость рынка автосервисных услуг по легковым автомобилям за 2016 год. Исследования проводились в 69 крупных регионах страны, где насчитывается 97% легковых автомобилей. Эксперты оценили потенциал рынка в 524,2 млрд руб. (в 2015 г. Было 517 млрд руб.)

Что скрывается за сухими цифрами?

По мнению экспертов, в 2016 году спрос на новые автомобили в России снизился на 40%. Основная причина этого – сложная финансовая ситуация, население не может позволить заменить старое средство передвижения новым, поэтому и выжимают из железного коня все, что можно.

Следовательно, имеется обратно пропорциональная связь между количеством покупаемых автомашин и рынком автозапчастей. При этом нельзя забывать и тот факт, что за последние несколько лет стоимость авто деталей возросла более чем на 50%. Главная причина этого – девальвация национальной валюты России.

Для поддержания жизни в своих железных конях автомобилисты отдают предпочтение более дешевым комплектующим. В  принципе, это весьма логично, если есть желание сменить машину, но нет возможности, тогда можно поездить на старой, а если требуется ремонт, то цена будет главным критерием.

Импортозамещение? Нет, не слышали…

Сама идея выпуска некоторых автокомпонентов в России не нова, и госчиновники могли посчитать ее как оптимальное решение. Однако, как обычно, выдали желаемое за действительное. Для развития полномасштабного производства автозапчастей в России пока не хватает достаточного количества предприятий и опыта. Качество, производимых деталей в РФ, пока не дотягивает не то, что до оригинала, по чьим схемам изготовлено, но и даже до хороших неофициальных деталей. А вот стоимость деталей, выпущенных в РФ, весьма высока (по сравнению с китайскими аналогами). Хотели как лучше, а получилось - как всегда.

Так как авторынок тесно связан с экономической ситуацией в стране, кардинальных улучшений ждать пока не стоит (но надеяться можно). Скорее всего продолжится переориентация автомобилистов на все более бюджетные решения в ремонте и рост количества контрафактных компонентов.

Именно рост объемов контрафактной продукции видится экспертам основной угрозой рынку автозапчастей. По последним данным агентства «Автостат», треть всех станций СТО относятся к неофициальным и более половины – к узконаправленным. Естественно, гаражных мастеров сосчитать не возможно, но и они составляют немаленькую долю рынка.

Несмотря на нелегкое финансовое состояние в стране количество автомашин увеличивается в среднем на 1 миллион в год. К этой цифре стоит прибавить большое количество подержанных транспортных средств. И всем этим железным коням нужен ремонт, тех. осмотр и другие процедуры.

Однако, будущее видится ростом неофициальных мастерских и наплывом контрафактной продукции. Поэтому нас ожидает новый раунд противостояния официалов и теневых мастерских.